Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Поклонение предкам. В чем заключался культ предков у русских Верования предков

Человек – существо мнительное и слабое. Ему всегда необходимо чье-то заступничество, поэтому первые религиозные поиски были направлены вовне, в ту плоскость, которая была несоизмеримо больше, чем жалкие потуги самоиндификации. Обожествление животных, небесных светил, всевозможных природных явлений, оставляло еще одну маленькую нишу с грифом: «а как же я?». Постепенно и она была занята преклонением перед умершим предком, и Смертью как таковой. Матриархат, сдавая свои позиции казалось бы обрекал Триединую Богиню на полное исчезновение… К счастью, этого не произошло… с течением времени, разные части культа трансформировались, обретая «новый наряд», в котором с комфортом приютились древние верования.
Каюсь, поддавшись на общий психоз, решила и себе написать что-то о Самайне, но как не старалась, о самом празднике, так ничего путного и не вышло.
Посидев-подумав, я решила, что начну свое повествование из культа предков…

Два чувства дивно близки нам, в них обретает сердце пищу -
Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам.
На них основано от века, по воле Бога самого,
Самостоянье человека и все величие его. (Пушкин А.С.)
Как уже упоминала ранее, одной из самых древних и распространенных форм религии является обоготворение мертвых. На ранних ступенях развития человек всякого умершего считает существом сверхчеловеческим и божественным; он поклоняется, как богам, покойникам из своей семьи, создает особые обряды этого поклонения и, таким образом, с течением времени вырабатывается то, что в науке известно под названием К. предков. Это почитание мертвых имеет почти всегда исключительно домашний характер, распространяется только на предков каждой отдельной семьи, в ней замыкается и получает дальнейшее развитие. Даже в самой семье сперва поклоняются не всем предкам, а только ближайшим, о которых сохранились у живых воспоминания; поклонение более отдаленным предкам характеризует более позднюю эпоху.
Так Индусы , в продолжение тысячелетий, каждый день приносят предкам "шрадду" из риса, молока, кореньев и плодов, а в известные дни и случаи приносят жертвы, обставленные особыми специальными обрядностями. Древние греки и римляне называли умерших самыми почтительными именами - добрыми, святыми, блаженными божествами; гробницы были храмами этих божеств; на них вырезались надписи "богам-манам" или, у греков, "подземным богам". Перед могилами ставился алтарь для жертвоприношений и приготовления пищи; самые могилы помещались обыкновенно в соседстве дома, недалеко от дверей. В известные дни года на каждую могилу приносили трапезу; первые плоды земли, первые части всего съестного приносились в дар этим родовым богам. Если потомки переставали совершать жертвоприношения духам предков, последние покидали свое мирное жилище, начинали скитаться и беспокоить живых; из блаженных и благосклонных они становились несчастными, злыми гениями, посылая на людей болезни и поражая почву бесплодием; только возобновление жертв, принесение пищи и возлияние вина вновь вводили их в могилу.
В религии славян , как и других арийцев, было развито верование в новую жизнь человеческой души после смерти, связанное с известным поклонением жертвам. Роды и рожаницы, покровители семей, были обоготворенными предками; русалки и мавки считались душами умерших, которые каждую весну вместе с природой как бы воскресали и с особыми обрядами встречался живыми. В честь русалок устраивались праздники (масляница, семик и др.), игры с переряживанием, приготовлялись определенные кушанья в виде жертвы предкам. Еще до сих пор блины в народе считаются кушаньем для поминовения "родителей"; в некоторых местах выносится в лес горячий хлеб для русалок; огоньки на могилах признаются за блуждающие души.
Большинство исследователей считает Велеса, кроме прочего, и хозяином славянского царства мертвых.
Имя Велеса восходит к древнейшему корню «вел» со значением «мертвый». Но поскольку с миром мертвых связывались представления о магической силе, обладатель которой подчиняет себе людей, то этот же корень означает могущество и встречается в словах «власть», «велеть», «владеть», «великий». Славяне почитали Велеса как бога богатства (в древности расплачивались домашними животными, слово «скот» имело значение «деньги». В Древней Руси Велес был и покровителем купцов.
Гвинейские негры прибегают к ним за помощью во всех испытаниях жизни; во время опасности или бедствия целые толпы их на вершинах холмов или на опушках леса взывают самым жалобным и трогательным тоном к духам предков; больной австралиец убежден, что в него вошел и выедает ему печень какой-нибудь разгневанный дух умершего человека; патагонские знахари пляшут, кричат, барабанят, чтобы выгнать из больного злого духа кого-либо из предков; североамериканский индеец верит, испытав неудачу на охоте, что он пренебрег сделать какое-нибудь приношение духам предков и те послали ему наказание; зулус уверен, что он не должен поступать дурно с братьями, иначе покойный отец нашлет на него болезнь; остяки вырезают из дерева фигуры, изображающие предков, ставят их в юрте и поклоняются им.
Существует индонезийский миф, следуя которому, жизнь человека подобна жизни злаков, сила и долговечность достижимы через смерть. Умершие возвращаются в лоно Матери-Земли с надеждой разделить судьбу посеянных семян.
Тибетская и древнеегипетская «Книги мертвых» известны во всем мире.
Культ предков на Мадагаскаре
Отдельный шарм, не побоюсь этого слова, присущ Мадагаскарский культ предков, по утверждению которого «страны без могил не бывает». В этой стране нет слова «умер», есть целые места с селениями (танин-доло) отведенные мертвым предкам (разанам), где они могут друг к другу ходить в гости, сплетничать, танцевать, жениться. По верованиям местного населения только земля «объединяет» мертвых с живыми. Их души незримо находятся рядом с живущими, «сопровождая» их во всех обыденных делах. Все люди держатся на земле благодаря их покровительству. «Только земля единит жи¬вых и мертвых», - гласит один из постулатов житейской философии малагасийцев; иначе говоря, «члены одной семьи едины и в жизни, и в смерти». «Если предок (или предки) плохо охраняет живых, то его необходимо разбудить, чтобы поиграть с ним». Пожалуй, это даже не культ предков, не сотворение из них кумиров, а поддержание неразрывных добрых отношений между живущими и «теми, кто уже выше всякой смерти».
В холодный сухой сезон, в мае-сентябре, когда спадает накал полевых работ, замолкают дожди, а дороги становятся проезжими, представители народности мерина время от времени устраивают фамадихану - не имеющий аналогов в мире обряд перезахоронения или перепеленания умерших в новые погребальные ткани. В старину этот ритуал состоял главным образом в переносе тела покойного из временной могилы в семейную усыпальницу.
Регулярно заворачивать останки в новые полотна - значит отдавать дань уважения предкам, заботиться о сохранении их праха. Потеря его предвещает семье беду.
Суть фамадиханы - поддержание равновесия, единства и благополучия семьи, рода, передача новым поколениям сокровенных знаний, на которых держится народ.
Побудительная причина фамадиханы - наступление определенного сро¬ка для ритуала, просто приснившийся кому-нибудь сон или же случайное событие, истолкованное как знамение. День ее проведения назначает либо астролог - мпананд-ру, либо знахарь, консультирующий семью.
У народа антайсака на юго-востоке через три года после первого погребения останки выносят на белый свет, чистят и устанавливают в кибури - огромном склепе клана; бецимисарака на востоке делают то же самое, прежде чем положить умерших в пироги на океанском берегу.
Мексиканский культ смерти - Santa Muerte
Популярность Santa Muerte значительно распространилась за последние десять лет. Особенно культ укоренился в общинах связанные с преступностью.
Одни ищут защиты от зла, которое преследует их в жизни; другие ищут более тёмных благословений, которые, никакой другой святой не одобрил бы.
К храму Santa Muerte приближаются только на коленях.
Все религиозные организации мира осудили культ поклонения Santa Muerte как культ поклонения дьяволу.
Историки полагают, что данный культ сложился в результате распространения христианства среди ацтеков, поклоняющихся смерти. Распространение христианства происходило во времена испанского завоевания этих земель. В течение нескольких столетий церковь подавляла процветание культа смерти, но пришло время - и в бедных районах опять восхваляют смерть
Аргентинский культ Святой Смерти Senor la Muerte
Внутри культа Senor la Muerte представлен в виде скелета, одетого в черный балахон с капюшоном, держащий косу в руках. Культ формально состоит из двух частей: Culto Abierto (белая магия) и Culto Privado (черная магия).
Священники Senor la Muerte носят на шее небольшого размера (не более 5см) талисман, называемый Paye, традиционно изготавливаемый из человеческой кости, взятой из левой руки убийцы. Как известно, культ Senor la Muerte очень распостранен в тюрьмах, поэтому его также называют "Святым Убийц" или "Святым Преступников"..
В японии существует свой трехдневный праздник поминовения усопших - Обон или Бон. Согласно традиции считается, что в это время года души усопших возвращаются к живым и посещают своих родных. Нередко его называют Праздником фонарей, потому что с наступлением темноты они вывешиваются родными - дабы души усопших могли найти дорогу домой. В современном Обоне сплетаются исконные традиции и буддийские обычаи, складывающие его истоки.
В современной Японии дата празднования Обона различается в разных частях страны:
13-15 августа - большая часть страны;
13-15 июля - в некоторых районах Токио, в Иокогаме и в некоторых частях Тохоку; по старому лунному календарю - на севере Канто, в некоторых частях Тюгоку, Сикоку и Кюсю.
Культ умерших предков в Древнем Китае B Китае считалось, что человек наделен двумя душами - материальной (по) и духовной (хунь). Первая после смерти уходит вместе с телом в землю - и именно для ее ублаготворения с покойным отправляли на тот свет его вещи, женщин, слуг (после эпохи Инь людей, как правило, с покойным не сопогребали). Вторая душа отправлялась на небо, где занимала место, строго соответствовавшее статусу ее обладателя. В домах правителей и чжоуских аристократов в честь умерших предков сооружались специальные храмы, в которых на алтарях устанавливались таблички с именем покойного. Во время многочисленных войн враждующие старались захватить чужой алтарь, так как за этим следовала мгновенная и полная капитуляция.
Мне показалось, что рассказ о культе смерти, будет неполным, если не упомянуть и так называемую "пляску смерти" .
«К смерти иду я, король. Что почести? Что слава мира?
Смерти царственный путь. К смерти теперь я иду...
К смерти иду я, прекрасен лицом. Красу и убранство
Смерть без пощады сотрет. К смерти теперь я иду...».
Пляска смерти (нем. Totentanz, фр. dance macabre, исп. danza de la muerte, нидерл. dooden dans, итал. ballo della morte , англ. dance of death), синтетический жанр, существовавший в европейской культуре с сер. XIV по первую половину XVI в. и представляющий собой сопровождаемый стихотворным комментарием иконографический сюжет, танец скелетов с новопреставленными. Тема Пляски смерти развилась в покаянной литературе под влиянием проповеди францисканского и доминиканского монашества.
В XIII веке был основан монашеский орден, называвшийся орденом св. Павла, члены которого получили общее наименование «Братьев смерти». На их одеянии была изображена мертвая голова; друг друга они приветствовали формулой: «Думайте о смерти, брат мой». Входя в трапезную, они целовали мертвую голову у ног распятия и говорили друг другу:"Помните о вашем последнем часе, и вы не согрешите». Многие из них ели, сидя напротив черепа, и каждый обязан был иметь его у себя в келье. На печати ордена была оттиснута мертвая голова и слова: Sanctus Paulus, ermitarum primus pater; memento mori
Собственно жанр Пляски смерти возник в Центральной Германии, как реакция на эпидемию Чумы в 1348 г. Первоначальный текст, созданный вюрцбургским доминиканцем ок. 1350 г., вскоре был переведен на средневерхненемецкий язык: каждому латинскому дистиху оригинала стала соответствовать пара четверостиший, вложенных в уста скелета и новопреставленного. Всего здесь 24 персонажа: папа, император, императрица, король, кардинал, патриарх, архиепископ, герцог, епископ, граф, аббат, рыцарь, юрист, хормейстер, врач, дворянин, дама, купец, монахиня, калека, повар, крестьянин, ребенок и его мать.
В предыстории плясок смерти и самого слова «макабр», появляющегося в XIV веке, еще много неясного. Наиболее правдоподобная гипотеза связывает это прилагательное с именем Иуды Маккавея, научившего иудеев молиться за души умерших. В эпоху, когда церковь стремилась утвердить веру в чистилище, Иуда Маккавей сделался популярной фигурой в церковном дискурсе и - рикошетом - в разговорном языке, где его образ был сближен с персонажами преданий о привидениях. В области Блуа «маккавейской охотой» некогда называлась «дикая охота», которую ведут неупокоенные души, жаждущие захватить в плен кого-нибудь из живых. Таким образом, несомненно существовала связь между плясками смерти и народными верованиями в танцующих мертвецов, охотящихся за живыми.

· Золотой век · Инициация · Мировое дерево · Ось мира · Потусторонний мир · Сакральное · Священные камни · Тайные общества

Культ предков в Японии

В Европе и Америке культ предков давно перестал существовать. В Японии с ее конституционным режимом он существует и доныне. Там, где своды законов пишутся по образцу западных стран, где цивилизация во всех ее видах пустила корни, - культ умерших имеет огромное влияние на законы и обычаи страны. Это почитание умерших берет начало с древних времен и пережило сотни поколений, несмотря на все политические и социальные перевороты, которые происходили со времен снования империи. Китайская цивилизация способствовала развитию этого обычая на основания того факта, что нравственное учение, законы и обычаи Китая основаны на учении о почитании предков. Буддизм, который не только не основывается на этом учении, но даже противоречит ему, был под давлением глубоко укоренившейся веры народа отвергнут и применен к народным традициям. Даже при введении западной цивилизации, принесшей с собой так много социальных и политических перемен, этот обычай остался без малейшего заметного изменения. Из этого видно, что три чуждых элемента: конфуцианство, буддизм и западная цивилизация, имевшие огромное влияние на законы, нравы и обычаи, из которых два - диаметрально противоположны учению культа предков, не могли противодействовать и положить конец распространившейся в народе твердой вере в это учение.

Происхождение этого культа объясняется многими известными писателями, как страх перед духами и как результат жертвоприношения душам умерших, чтобы умилостивить их. Также можно приписать происхождению культа предков совершенно другую причину: не страх перед умершими, а любовь к ним способствовала возникновению обычая почитания и приношения кушанья и напитков в жертву душам. Благоговение перед родителями в некоторых случаях походило на боязнь, но все же чувство это пробуждалось любовью, а не страхом.

Культ предков был первой религией Японии и берет свое начало в далеких исторических временах, которым уже больше 2500 лет. Он существует и доныне в народе. У японцев есть три рода почитания предков: почитание всем народом родоначальника императорского дома, почитание святого покровителя данного места, что, как позже выяснилось, представляет собой отголосок родоначальников какого- либо рода его потомками, и, наконец, почитание предков членамиих семейств. В каждом японском доме имеются две святыни: камидана,или «святое божественное место» и бутсудан или «алтарь Будды».

В тех домах в которых исповедуют синтоистскую религию, имеется еще одна доска или камидана, посвященная исключительно почитанию предков семьи. На этой доске находятся могильные памятники с изображением имен предков, их возраста и дни их смерти. Эти памятные плиты называются митама-широ, что означает «представители душ». Они обычно состоят из маленьких ящиков в форме синтоистских гробов. Жертвоприношения, состоящие из риса, кофе, рыбы, веток сасаки и фонариков находятся и на второй доске, точно также как на первой.

В буддийском доме, кроме камидана, есть еще бутсудан, где стоят памятники, на пердней части которых начертаны имена умерших буддистов, а на обороте имена, которые носили их предки при жизни. Памятник большей частью бывает лакирован и иногда вделан в футляр, называемый цуси, а фамильные гербы часто помещаются на дощечке и на футляре. Перед памятниками обычно лежат в виде приношений цветы, ветки дерева сикими, чай, рис и другая растительная пища и постоянно присутствует запах ладана, а вечером зажигаются маленькие фонарики.

Почитание предков императора. Из трех видов культа предков считается культ предков императорского дома, особенно родоначальнице его Аматерас О-Миками или «Великого божества священного света». Есть три места, посвященные культу предков императорского дома: храм Дайжингу в Изе, Кашико Докоро в святилище императорского дворца и Камидана, находящийся в каждом доме. В первых двух местах божественное зеркало изображает дух императорского предка. Это же самое зеркало, которое, по старинным рассказам, Аматерас О-Миками дала Амено-осиомино-Микото, сопровождая этот дар приказанием, чтобы его потомки считали это зеркало воплощением душ императорских предков и почитали его, как их самих. Божественное зеркало, называемое ята-нокагами, находилось в императорском доме вплоть до шестого года эры Суджин (92 г. до Р.Х.). Впоследствии император стал опасаться, что большая близость с духами, ежедневное общение может привести к уменьшению уважения святыни и поэтому он приказал принцессе Тойоку-вам-ри-химано-Микото выстроить храм в деревне Ямато, сделавшийся местом почитания зеркала. Этот храм переносился потом в разные места, пока, наконец, Изе не сделалось его постоянным местопребыванием. Затем император приказал сделать еще одно зеркало для святилища своего дворца, чтобы он и потомки его могли молиться зеркалу непосредственно у себя дома. Поэтому настоящее зеркало находится теперь в храме дайжингу в Изе и второе - в храме Кащиро-Докоро (т.е. в императорской храме). В настоящее время всякий благомыслящий японец не только почитает Дайжингу в собственном доме, но многие считают своим долгом хоть раз в своей жизни предпринять путешествие в Изе. Тысячи людей - знатные и простые люди, богатые и бедные толпятся ежегодно вокруг храма Дайжингу, приезжая со всех концов страны и устраивая священные танцы с музыкой, называемые «дай-дай-кагура» в честь предка императора.

В святилище императорского дворца имеется три храма: Кашико-Докоро, Кварей- Ден и Шин-Ден. Кашико-Докоро находится вблизи священного зеркала и посвящен культу императорского предка. Кварей-Ден расположен к западу от Кашико-Докоро и посвящен культу всех императорских предков, начиная с первого императора. Третий храм, Шин-Ден, расположен к востоку от Кашико-Доколро и посвящен культу всех других божеств.

Культ Предков в Энциклопедическом словаре:
Культ Предков - одна из ранних форм религии, поклонение духам умершихпредков, которым приписывалась способность влиять на жизнь потомков.

Значение слова Культ Предков по словарю Брокгауза и Ефрона:
Культ предков - Одной из самых древних и распространенных форм религии является обоготворение мертвых. На известных ступенях развития человек всякого умершего считает существом сверхчеловеческим и божественным; он поклоняется, как богам, покойникам из своей семьи, создает особые обряды этого поклонения и, таким образом, с течением времени вырабатывается то, что в науке известно под названием К. предков. Это почитание мертвых имеет почти всегда исключительно домашний характер, распространяется только на предков каждой отдельной семьи, в ней замыкается и получает дальнейшее развитие. Даже в самой семье сперва поклоняются не всем предкам, а только ближайшим, о которых сохранились у живых воспоминания; поклонение более отдаленным предкам характеризует более позднюю эпоху. Такое ограничение поклонения одними непосредственными предками завесит от грубого понимания загробной жизни, какое по плечу первобытному человеку: ему чуждо представление о вечной загробной жизни, его вера в души усопших далека от веры в бессмертие; по его убеждению, покойники живут за гробом не вечно, а только некоторое время. Умершие, в уме их почитателей, не отрешаются вполне от человеческих свойств, живут не новой, а только видоизмененной жизнью; они обитают в своих прежних домах вместе с своими потомками, чувствуют те же потребности, имеют те же заботы, что и до смерти. Обоготворенный предок интересуется своей семьей, покровительствует ей, принимает от нее молитвы и жертвоприношения, продолжает быть владыкой в семье, помогать ее друзьям, вредить врагам и т. п. По особенностям своего состояния, дух предка может это делать с большей силой, чем человек, хотя власть его не безгранична. Его семья нуждается в его помощи, боится его гнева и мести; с другой стороны, и предок нуждается в поклонении живых, для своего спокойствия и удовлетворения потребностей. К. предков является, таким образом, связующим звеном между поколениями в данной семье, делает из нее организованное тело, своего рода церковь, обязанности по отношению к умершим начинаются с самого обряда погребения и проникают всю жизнь потомков, до повседневных мелочей. С усопшим погребают предметы, признаваемые для него необходимыми за гробом - одежды, сосуды, оружие, рабов, жен, коней и пр. Индусы, в продолжение тысячелетий, каждый день приносят предкам "шрадду" из риса, молока, кореньев и плодов, а в известные дни и случаи приносят жертвы, обставленные особыми специальными обрядностями. Древние греки и римляне называли умерших самыми почтительными именами - добрыми, святыми, блаженными божествами; гробницы были храмами этих божеств; на них вырезались надписи "богам-манам" или, у греков, "подземным богам". Перед могилами ставился алтарь для жертвоприношений и приготовления пищи; самые могилы помещались обыкновенно в соседстве дома, недалеко от дверей. В известные дни года на каждую могилу приносили трапезу; первые плоды земли, первые части всего съестного приносились в дар этим родовым богам. Если потомки переставали совершать жертвоприношения духам предков, последние покидали свое мирное жилище, начинали скитаться и беспокоить живых; из блаженных и благосклонных они становились несчастными, злыми гениями, посылая на людей болезни и поражая почву бесплодием; только возобновление жертв, принесение пищи и возлияние вина вновь вводили их в могилу. Такое почитание мертвых обходилось древним грекам и римлянам и обходится в настоящее время индусам и китайцам очень дорого, так что и в древности, и теперь слышатся жалобы на его дороговизну. Особенно велики расходы, сопряженные с К. предков, в Китае. В религии славян, как и других арийцев, было развито верование в новую жизнь человеческой души после смерти, связанное с известным поклонением жертвам. Роды и рожаницы, покровители семей, были обоготворенными предками; русалки и мовки считались душами умерших, которые каждую весну вместе с природой как бы воскресали и с особыми обрядами встречался живыми. В честь русалок устраивались праздники (масляница, семик и др.), игры с переряживанием, приготовлялись определенные кушанья в виде жертвы предкам. Еще до сих пор блины в народе считаются кушаньем для поминовения "родителей"; в некоторых местах выносится в лес горячий хлеб для русалок; огоньки на могилах признаются за блуждающие души. Религия японцев является одним из видов К. предков. Многочисленные дикари поклоняются и в настоящее время предкам. Заботливость о том, чтобы доставить своим умершим крепкое и спокойное жилище, в виде кургана, урны, гроба, целых каменных сооружений и пр., свойственна почти всем дикарям. По всему дикому и варварскому миру с призраками и изображениями умерших родственников разговаривают, советуются, молятся им, кормят и поят их. Гвинейские негры прибегают к ним за помощью во всех испытаниях жизни; во время опасности или бедствия целые толпы их на вершинах холмов или на опушках леса взывают самым жалобным и трогательным тоном к духам предков; больной австралиец убежден, что в него вошел и выедает ему печень какой-нибудь разгневанный дух умершего человека; патагонские знахари пляшут, кричат, барабанят, чтобы выгнать из больного злого духа кого-либо из предков; североамериканский индеец верит, испытав неудачу на охоте, что он пренебрег сделать какое-нибудь приношение духам предков и те послали ему наказание; зулус уверен, что он не должен поступать дурно с братьями, иначе покойный отец нашлет на него болезнь; остяки вырезают из дерева фигуры, изображающие предков, ставят их в юрте и поклоняются им. Так как семье нужно иметь мужское потомство для продолжения К., то брак приобретает религиозное значение и обязательность; безбрачие считается грехом и несчастьем. Из необходимости продолжать К. предков вытекал развод с бесплодной женой, a также обычай бездетных вдов выходить замуж за брата или ближайшего родственника умершего мужа; этим же объясняется легкость усыновления чужеродцев. К. предков является, таким образом, фактором, упрочивающим семью. В К. предков главную роль играют мужчины: они поклоняются, когда живы, им поклоняются, когда они умрут; женщины лишь присутствуют при священнодействиях. Это стоит в тесной связи с главенством отца в семье. Наследственное право многих народов приноровлено, в интересах К., к тому, чтобы имущество умершего закрепить за продолжателем К., а не за иным членом семьи. Ср. Тэйлор, "Первобытная культура"; Мэн, "Древний закон и обычай"; Спенсер, "Социология"; Фюстель де-Куланж, "Древняя община"; Афанасьев, "Поэтические воззрения славян на природу" (т. 3). Е. З.

Определение «Культ Предков» по БСЭ:
Культ предков - одна из ранних форм религии, поклонение душам умерших предков, которым приписывалась возможность влиять на жизнь потомков и приносились жертвы. К. п. известен в отдельных материнско-родовых обществах (Меланезия и Микронезия), особое развитие получил в патриархально-родовых обществах, когда прижизненное подчинение власти глав семей и родовых старейшин перешло в их посмертное обожествление - семейно-родовой К. п. В процессе распада первобытного общества возник также общеплеменной и общенародный К. п. вождей и князей, чья личность у многих народов обожествлялась уже при жизни и чьи предки считались особенно могущественными (Полинезия, Южная Азия, Центральная Африка и др.). В то же время сохранялся и часто даже переходил в классовое общество семейно-родовой К. п., занимавший видное место в политеистических религиях древних греков, римлян, славян и многих др. народов, а в Китае легший в основу конфуцианства. В научной литературе К. п. часто толкуют расширительно, включая в него заботу об умерших, веру в тотемических предков (см. Тотемизм) и культ семейно-родовых покровителей, не считающихся предками. В действительности это более древние представления и культы, позднее влившиеся в К. п.
Лит.: Токарев С. А., Религия в истории народов мира, 2 изд., М., 1965.
А. И. Першиц.

Меня зовут Виктория Райдос, и я – жрица культа предков.

Я не в силах передать каждому живущему на Земле человеку то, что духи хотят ему передать.

Но я могу передать всем людям то, что хотят передать нам, всем нам, наши предки. Через эту книгу. Чтобы напомнить людям о том, о чём они часто забывают, – что сил у человека всегда достаточно для решения любых, даже самых страшных и, казалось бы, неразрешимых проблем. Нужно просто знать, как найти эти силы, где их черпать.

Настоящую силу можно черпать только внутри себя. Цените ту чудесную силу, которая у вас уже есть.

Ваша сила – в вашей крови.

Крови, которую вы получили от своих предков.

Сила крови

В этой главе я расскажу о том, что же такое культ предков, зачем он нужен и как его соблюдать.

Как ритуалы поминовения выполняли в прошлом и как их нужно выполнять сейчас.

Это – самая большая, самая сложная и самая важная глава.

Все мы хотим прожить свою жизнь осмысленно и счастливо. «Построить дом, посадить дерево, вырастить сына». Стать уважаемым человеком. Реализовать свои способности и таланты. Достичь того, о чём мечтаем. И у каждого из нас есть достаточно энергии, чтобы добиться всего и прожить такую жизнь, какую мы хотим.

Если человек чувствует, что энергии у него не хватает, – обычно это означает, что человек просто не умеет ей воспользоваться. Больше всего энергии мы можем получить от нашего рода. Если в роду было много людей, проживших свои жизни разумно и счастливо, и в нём нет плохой наследственности, – такой род может считаться особенно почитаемым, ведь он даёт своим потомкам всю ту силу, которая копилась в нём веками. Если вам повезло родиться в таком роду – отнеситесь к этому дару с умом! Помните, что вы владеете большой силой, которую вам нужно приумножить и продолжить.

Но что, если род слабый (а это случается, когда в роду есть самоубийцы, нерождённые дети, исключённые члены семьи, проклятые) и не даёт человеку силы, а даже будто бы забирает? Часто в таком случае человек словно не может начать проживать свою собственную судьбу и бесконечно разбирается с родовыми задачами.

Часто родовые проблемы приводят к непонятно откуда взявшимся сложностям, которые человек не в состоянии решить: отсутствию радости жизни, суицидальным мыслям, физическим или психическим болезням, сложностям в создании своей собственной семьи (безответной любви, проблемам с супругом и детьми, бесплодию). И если человек вроде бы всё делает правильно, а жизнь всё равно не клеится – это признак того, что проблемы идут у него по роду.

И что же делать тогда – жаловаться на несправедливую судьбу, которая заставила человека родиться в таком роду?

У каждого человека есть его собственный жизненный путь и та цель, которую он должен достигнуть. И у всех есть условия, в которых мы находимся при прохождении этого пути. Это можно представить, как грузик на ноге: у вас есть какое-то задание, которое вы выполняете, но при этом вы не абсолютно свободны, у вас есть какая-то сложность . Но ведь даже в спорте эти грузики вешаются не просто так. Это делается для того, чтобы результат был лучше; чтобы прокачать какие-то определённые мышцы, например.

Примерно то же самое происходит и в судьбе. Первая реакция на какую-то сложность – это, конечно, раздражение. Ведь это несправедливо! Почему именно на меня свалилась эта беда – рождение в роду, где много проблем? В роду, в котором по наследству передаётся тяжёлое генетическое заболевание, или в котором каждый второй – алкоголик, или в котором мучили и убивали своих же собственных близких? Неужели у меня нет никакой личной миссии на Земле, кроме как разбираться с проблемами своих предков – проблемами, которые чаще всего они создали себе сами?

И только человек, духовный уровень которого уже достаточно высок, чтобы понимать неслучайность всего происходящего, видит, что те сложные условия, в которых он оказался, – это не досадная случайность, а условия, необходимые для него лично, для его роста и для творения его собственной судьбы.

Вселенная не ошибается, она даёт нам именно те условия, которые нам нужны. У каждого бывает время, когда Вселенная проверяет, насколько хорошо человек усвоил жизненные уроки. Это испытания, которые человек должен преодолеть, чтобы выйти на новый уровень или подтвердить, что он находится на своём уровне по праву. И одним из таких испытаний может стать работа с родовой кармой. Может быть, в одном из предыдущих воплощений именно вы создали тот кармический узел, который привёл к сложностям в роду, поэтому сейчас ваша задача – искупить свою ошибку, исправив или пострадав за неё. Сложно, почти невозможно выйти из негативных родовых программ просто по собственному желанию, их можно только исцелить. И в каждом роду всегда был кто-то, кто делал что-то первым.

Может быть, именно вы станете «первым сильным» в вашем роду – тем человеком, который изменит к лучшему жизнь всего рода?

Культ предков

Культ предков лежит в основе всех духовных учений и религий. Его можно было бы назвать «домашней религией» (или «семейной религией»), потому что это почитание мёртвых предков конкретной семьи. Духи предков – это те обитатели иного мира, которые изначально доброжелательно относятся к человеку и готовы покровительствовать ему. Они, как самые главные хранители семьи, способны давать своим потомкам помощь и защиту со всей силой, свойственной духам. Главное – уметь принять эту помощь; и именно этому человек учится, исполняя ритуалы почитания предков, – правильному поведению и отношению к своему роду.

Культ почитания предков – это целое мировоззрение, в котором человек – часть гармоничной системы мира, часть природы. Знание этого может уберечь нас от многих ошибок и дать нам много ценного.

Ведь огромную важность предков можно понять, исходя только из знания биологии. Наши предки присутствуют (можно сказать – воскресают) в нас в виде генов. Мы сделаны из их мяса и их крови, всё пережитое ими – действия, ощущения, мысли – передаётся нам, а потом – нашим детям. И мы должны отдать дань уважения предкам хотя бы за то, что они выжили и подарили нам жизнь: ведь если бы их не было, не было бы и нас.

Человек – это не только биологическое существо. Люди полагаются не на одни инстинкты, для нас огромное значение имеет культура, которая и является основной системой, благодаря ей мы передаём наш опыт потомкам. Это существует как на уровне общечеловеческой культуры, так и на уровне самого человека и его близких. И культура почитания предков – это то, что связывает всех людей. Ведь какую бы веру вы ни исповедовали, вы – чей-то потомок и, если повезёт, – чей-то предок.

Каким образом умершие предки могут помогать своим живым потомкам? В данный момент научного объяснения для принципа работы культа предков нет.

Мы можем пользоваться этим только как практическим инструментом, получая результаты, но не понимая, как это происходит, создаётся ли эта информационная и энергетическая связь поколений с помощью генетического кода или какого-то другого способа, о котором мы ещё не знаем ничего определённого.

То же самое происходит не только в эзотерике, но и в другой науке, изучающей человеческую душу, психику, сознание и поведение, – в психологии. Например, в системно-семейных расстановках – психологическом методе, открытом в конце XX века Бертом Хеллингером. В этом методе история семьи клиента описывается как система, работающая по определённым законам. Сама расстановка происходит в группе, и в роли клиента и членов его семьи выступают посторонние люди, которые ничего не знают о его истории. Однако в процессе расстановок они неожиданно для себя начинают чувствовать, думать и поступать так же, как замещаемый ими человек. Так клиент получает информацию об истории своего рода, понимает, в чём корень его жизненных проблем, и может повлиять на всё это. Но каким образом он получил это знание – объяснения нет. В теории системных расстановок есть понятие «знающее поле», но как это поле работает, непонятно.

Поклонение предкам или почитание предков практикуется в той или иной форме во всем мире. Виды обычаев и ритуалов разнообразны; в некоторых культурах предкам поклоняются как божествам. В этих двух частях поклонение предкам и почитание предков мы предоставляем духовные перспективы для различных убеждений и обычаев, от простого уважения и почитания до поклонения предкам, чтобы люди могли принимать обоснованные решения о том, как они должны относиться к своим ушедшим предкам, как с позиции своей собственной точки зрения, так и с позиции ушедших предков.

Первым ритуалом для усопших предков является похоронный обряд, и мы дали духовную перспективу некоторым из наиболее популярных похоронных обрядов в нашей статье, кремация по сравнению с погребением .

2. Некоторые популярные системы убеждений, которые приводят к почитанию предков и поклонению предкам

  • Защита. Усопшие предки, как полагают, обладают большой властью, обладая особыми полномочиями влиять на ход событий или контролировать благосостояние своих живых родственников. Они обеспечивают защиту семьи; сохранение ее вместе является одним из основных интересов усопших предков. Живые могут считать усопших предков «ангелами-хранителями», которые защищают их от серьезных аварий или направляют их жизненный путь.
  • Вмешательство: иногда ушедшие предки считаются посредниками между Богом (и / или Божествами) и семьей, которую они оставили. Считается, что они ходатайствуют перед Богом, Святыми и Божествами на благо семьи.
  • Страх и почтение: в некоторых культурах отношение потомков к ушедшим предкам – это смешанный страх и почтение. Считается, что, если пренебрегать и не почитать или не поклоняться после их смерти, усопшие предки могут причинить болезни и другие несчастья.
  • Связь с загробной жизнью: Усопшие предки имеют способность общаться с живыми через сны и влиять на своих потомков.
  • Помощь в принятии жизненных решений: потомки иногда обращаются к предкам для руководства через сеансы и медиумов или советы спиритизмов, для помощи в принятии важных решений.

В следующих разделах объясняются некоторые духовные исследования в связи с вышеупомянутыми убеждениями, которые способствуют поклонению предкам:

3. Способность усопших предков защищать и следить за своими потомками:

Способность тонкого тела в тонких областях Вселенной защищать кого-то в области Земли (Бхулок ) напрямую связана с духовной силой или духовным потенциалом тонкого тела. В следующей таблице представлен обзор доли людей, следующих в различные тонкие регионы после смерти.

Тип региона Доля людей, направляющихся в эти тонкие районы после смерти в мирное время Относительная духовная сила Основная цель
Высокие положительные области Вселенной (т. е.Махалок и далее) менее 0,1% + 100 к бесконечности Духовный рост
Небеса (Сварга) менее 1% + 5 Наслаждение плодами своих заслуг
Регион Пустоты (Бхувалок) 85% + 1 Выживание
1-й и 2-й районы ада (Патал) 10% -10 до -20 Выживание и беспокойство других
3-й регион Ада и ниже 4% -30 до отрицательной бесконечности Беспокойство других

Примечание: отрицательные цифры для духовной силы показывают духовную энергию, которая является демонической духовной энергией. Она также широко известна как черная энергия.

В среднем ушедший предок затрагивает от одного до трех поколений, чтобы потерять привязанность к своей предыдущей жизни на Земле. Одно поколение может быть принято примерно 30 лет. Другими словами, люди больше всего страдают от поколений, которые относятся к их родителям к прабабушкам. Одним из аспектов, который решается в этот период времени, является страдание, которое человек должен пройти в тонких областях из-за неправильных действий и поступков в Земной жизни. Когда он подвергаются этим страданиям, ушедшие предки знают, какая часть их земного существования несет ответственность за страдания. В то время их привязанность к их предыдущей мирской жизни также существует и неизбежно влияет на жизнь их потомков.

Самашти духовный уровень можно достичь с помощью духовной практики на благо общества, а вьяшти духовный уровень можно достичь с помощью личной духовной практики. В наше время, духовное развитие ради общества имеет 70% значение, тогда как личная духовная практика имеет 30% значение.

  • Тонкие тела, которые могут оказывать реальное изменение на земном плане для своих потомков, – это тонкие тела, которые духовно развиваются и находятся в высших областях Вселенной, таких как Махалок , Джанолок и т. д. Эти тонкие тела выше 60 % (самашти ) или 70% (вьяшти ) духовного уровня. Однако на практике люди не получают материальной помощи от этих высокоразвитых существ. Это происходит по двум причинам:
    • Во-первых, только менее 0,1% наших ушедших предков отправляются в эти более высокие районы Вселенной, потому что духовный уровень должен быть выше 60% (самашти ) или 70% (вьяшти ).
    • Во-вторых, даже если наш ушедший предок должен был быть высокого духовного уровня, материальная помощь не была бы чем-то, чем он мог бы заниматься. Поскольку человек развивается, то единственное внимание – это расти духовно. Поэтому вся помощь ушедших предков другим также дается с точки зрения того, чтобы помочь потомкам расти духовно. Более того, они начинают терять свою привязанность к членам семьи. Это потому, что они становятся более экспансивными в своей перспективе, что должно помочь всему человечеству расти духовно.
  • Тонкие тела в нижних и высших регионов Рая, достаточно развиты духовно. Однако, хотя в тонком регионе Рая, они в основном участвуют в наслаждении и испытании плодов тех заслуг, которые получили, когда они были в регионе Земли. Вот почему они редко помогают своим потомкам в регионе Земли. Более того, у них меньше духовной силы, и если они помогают своим потомкам, то это в более легко управляемых мирских делах. Менее 1% всех ушедших предков идут в тонкий регион Небес.
  • Большинство наших предков отправляются в тонкие области региона Чистилище и 1-го и 2-го районов Ада. Здесь окружающая среда довольно угнетающая. Из-за отсутствия духовной практики и наличия различных привязанностей и невыполненных желаний, тонкие тела усопших предков в этих регионах в основном испытывают несчастье. Большую часть времени эти ушедшие предки хотят беспокоить своих потомков. Ниже приводятся две основные причины, почему предки беспокоят своих потомков.
    • Из-за невыполненных желаний
    • Из-за невозможности продвинуться в загробной жизни и достичь более высокого положительного региона или субрегиона.

    Пожалуйста, обратитесь к статье: Если все же помощь предоставляется предками, то это из-за их интенсивного желания помочь. Это, как правило, для небольших вещей, таких как получение работы и т. д. Однако, если потомок должен испытать на Земле какое-то событие из-за серьезной или тяжелой судьбы, то невозможно изменить это событие, если сам потомок не сделает духовную практику.

  • Предки, которые идут в нижние регионы Ада, обычно только беспокоят своих потомков и никогда не помогают.

Механизм того, как помогают тонкие тела ушедших предков

Почти во всех случаях у предков очень мало возможностей влиять на события стабильно и постоянно в другом плане существования, таком как область Земли. Иногда сила для достижения желаний ушедших предков дается им посредством призраков более высокого уровня (демоны, дьяволы, отрицательные энергии и т. Д.). Призраки высших уровней обеспечивают энергию, чтобы создать с этими тонкими телами, которым они помогают, и тем самым получить их под свой контроль.

4. Могут ли ушедшие предки ходатайствовать за нас у Бога или Божеств?

Это редко бывает. В некоторых случаях тонкое тело в области Небес или в регионе Пустоты может ходатайствовать от имени своих потомков с божествами низшего уровня в районе Небес. Это происходит путем обмена некоторыми заслугами, которые они заработали, чтобы получить что-то на Земле. Тем не менее, божества нижнего уровня также имеют ограниченное количество энергии и могут помочь только в небольших вещах. В большинстве случаев божества нижнего уровня ожидают что-то взамен за блага, которые они выдают. Если кто-то делал много духовной практики, тогда он также может попросить благ у Богов высшего уровня. Однако при этом духовная энергия, полученная их духовной практикой, истощается.

5. Если пренебрегать или не поклоняться, то могут ли предки вызвать у нас проблемы?

С духовной точки зрения пренебрежение означает не выполнение необходимых ритуалов или духовной практики, чтобы помочь предкам в загробной жизни. Если правильные ритуалы не выполняются, ушедшие предки могут беспокоить своих потомков.

В следующей статье мы рассмотрим некоторые из популярных ритуалов и обычаев во всем мире и их эффективность в обеспечении защиты от проблем, вызванных ушедшими предками.

6. Могут ли ушедшие предки общаться со своими потомками?

Да, это возможно. Они делают это несколькими путями:

  • Связь, посредством создания проблем в жизни потомка . Усопшие предки, в большинстве случаев, общаются, вызывая проблемы в жизни их потомков. Усопшие предки используют духовную энергию для создания беспокойства в жизни своих потомков, чтобы потомки обратили внимание на их потребности. Таким образом, беспокойство, создаваемое предками, является, в основном, средством передачи их боли. Когда потомок обнаруживает, что проблемы не исчезают, несмотря на все усилия, то это потому что они иногда ищут духовного руководства. Обратитесь к тематическому исследованию причин появления экземы, вызванной проблемами предков
  • Медиумы и спиритизм: Иногда потомки на Земле или усопшие предки в загробной жизни, пытаются общаться через медиумов или доски Уиджа. В большинстве случаев это не предок, который общается. Пожалуйста, обратитесь к статье: . Соответственно, лучше не просить предков совета для жизненных решений через этих медиумов, потому что высока вероятность говорить с другим призраком или отрицательной энергией. И хотя изначально совет может быть хорошим, он может чередоваться с неправильным советом, чтобы привести людей в заблуждение или причинить вред.
  • Сны : иногда предки общаются через сны. Умершие предки живут в мире, который является более тонким, чем осязаемый регион Земли, в котором мы живем. Когда мы спим, мы переходим к более тонкому плану, и поэтому ушедшим предкам легче связаться с нами. Большинство снов являются психологическими по своей природе. Однако бывают случаи, когда сны являются духовными по своей природе. Как правило, сон можно считать духовным по своей природе, если сон повторяется три раза подряд. Если то, что появилось во сне, также происходит в бодрствующем состоянии, следует понимать, что это тоже духовное по своей природе. Некоторые сны типичны для предков, пытающихся общаться. Например, постоянно видеть предков во сне или видеть змей. Видение кобры во сне указывает предков с хорошими намерениями, тогда как любые другие виды змей считаются представлями предков, несущими вред.

6.1 Механизм действия для коммуникации

Все действия должны выполняться с использованием одного из Абсолютных Космических Принципов (Панчататтва ). В зависимости от духовной силы предка они могут получить доступ к Высшим и Высшим Абсолютным Космическим Принципам, чтобы установить связь.

Абсолютный космический элемент Как проявляется
Земля Как правило, плохой запах в окружающей среде без каких-либо физических причин для него. Например, запах мочи в доме. Это также может быть парфюм, связанный с усопшим предком.
Вода Остающийся какой-либо привкус во рту
Огонь Принимая форму предка в состоянии сна, способность увидеть ушедшего предка или видение усопшего предка.
Воздух Чувство, будто кто-то прикасается к кому-либо, не находясь там, перемещение вещей по дому
Эфир
Включайся в дискуссию
Читайте также
Вифлеем иудейский. Вифлеем. Значения слова вифлеем. Что такое вифлеем
В чем заключался культ предков у русских Верования предков
Звуки шофара по всему миру