Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Его голос устрашал неверных. ка’ка’ ибн ‘амр ат-тамими. Завоевание Египта. Амр ибн ал-Ас Отрешенность Саида от мирского мира

У каждого человека есть особое предназначение в этой жизни, призвание. Причём жизненный путь, по которому идёт человек, становится легче вдвойне, если он знает, в чём же заключается суть его происхождения и какова его миссия на Земле. Недаром пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) в одном из своих изречений говорил: «…каждому будет облегчено (достижение) того, ради чего он был создан ». (Муслим).

Исключением из этого правила не являются и сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Каждый из них выполнял определённую роль, возложенную на него свыше, и делал это наилучшим образом. Кто-то из них прославился передачей большого количества хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха), как Абу Хурайра и Анас ибн Малик, кто-то был знатоком комментариев Корана, как Абдулла ибн ‘Аббас и Абдулла ибн Мас’уд, а кто-то отличался на полях сражения, как Халид ибн аль-Валид и Са’д ибн Абу Ваккас (да будет доволен ими всеми Аллах).

Именно в список славных воинов Ислама вписал свое имя и Ка’ка’ ибн ‘Амр (да будет доволен ими всеми Аллах). Ка’ка’ был гениальным стратегом войны, отличавшимся редкой храбростью и стойкостью на полях сражений. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обладал способностью находить общий язык со всеми. С каждым он говорил на те темы, которые могли бы заинтересовать его собеседника. Зная, что Ка’ка’ буквально влюблён в джихад, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) как-то раз спросил его: «Что же ты подготовил для совершения джихада?» Ка’ка’ ответил: «Покорность Всевышнему, Его Посланнику и коня». На что Пророк сказал (мир ему и благословение Аллаха): «Это и есть то, что нужно».

После смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ка’ка’ продолжил дело джихада под руководством Абу Бакра ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах). Халиф мусульман знал, что Ка’ка’ обладает особой победоносной силой и посылал его для решения самых тяжёлых военных задач. Он даже говорил: «Войско, в котором есть подобный ему (Ка’ка’у), непобедимо». По просьбе Халида ибн Аль-Валида Ка’ка’ был направлен для взятия столицы арабского царства Лахмидов, Хиры. Спустя несколько лет после упомянутого события Ка’ка’ принял участие в двух важнейших по своему значению и накалу битвах – при Ярмуке и Кадисии. В битве при Ярмуке Ка’ка’ был во главе одного из ударных кавалерийских отрядов. По стратегической задумке Халида ибн Аль-Валида каждый из таких отрядов возглавлял самый отважный воин, и Ка’ка’ был одним из них.

В битве при Кадисии против персов Ка’ка’ также проявил немалую отвагу и героизм. Мусульманам в этой схватке пришлось столкнуться с боевыми слонами, которые склоняли чашу весов на сторону персов, но они, рискуя собственной жизнью, подходили к ним на расстояние полёта копья и поражали их один за другим. Неудержимый Ка’ка’ был также в авангарде этих смельчаков, и ему удалось одолеть большого слона персов, после чего персидская армия начала отступать.

Уже по завершении этой битвы халиф мусульман Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) написал главнокомандующему восточным иракским фронтом Са’ду ибн Абу Ваккасу (да будет доволен им Аллах) письмо, в котором среди прочего поинтересовался у него: «Кто же из кавалеристов Кадисии выделялся больше всего?» Са’д ответил: «Мне ещё не доводилось видеть такого, как Ка’ка’. В течение одного дня он совершил тридцать атак на вражеские редуты, и каждый такой рейд завершался убийством кого-то из видных полководцев персов». Предшественник халифа Умара Абу Бакр ас-Сиддик описывал мужественность и бесстрашие Ка’ка’ короткой, но ёмкой фразой: «Голос Ка’ка’а лучше, чем тысяча воинов ». (Имелось в виду, что его голос может быть более эффективным в устрашении противника, нежели тысяча солдат).

Скончался Ка’ка’ в городе Куфа в 40-м году по хиджре.
islamdag.ru

«Саид ибн Амир - человек, который выбрал вечную жизнь, оставив земную, и отдал предпочтение Аллаху и Его Посланнику надо всем остальным».

Саид ибн Амир являлся одним из великих сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословление). Поклонение, набожность, аскетизм - все наивысшие качества нашлись в этом человеке. Казнь сподвижника Пророка (мир ему и благословление) Хубайба, взятого в плен курайшитами, способствовала тому, что Саид познал истину и пришёл к ней. Это произошло перед взятием мусульманами местности Хайбар.

Всевышний наставил Саида ибн Амира на путь истины: он встал посреди большого собрания народа и заявил, что не причастен к их грехам и о том, что более не намерен поклоняться идолам, а также о вступлении в религию Ислам.

После этого Саид ибн Амир переселился в Медину, находился рядом с Пророком (мир ему и благословление) участвовал в битве при Хайбаре и в последующих сражениях. Сам Пророк (мир ему и благословление) ушёл в мир иной, оставшись довольным Саидом. Он был хорошим примером для других мусульман – ведь он решительно избрал вечную жизнь, оставив земную, выбрал довольство Аллаха и вознаграждение Его, оставив желания нафса (эго) и страсти плоти. Оба наместника Пророка (мир ему и благословление) Умар бин Хаттаб и Абу Бакр (да будет доволен ими Аллах) знали праведность и богобоязненность Саида, прислушивались к его советам и придавали значение его словам.

Что помогло Саиду познать истину?

Саид бин Амир аль-Джумахи был одним из тысячи юношей, собравшихся в местности ат-Танг’им возле Мекки по призыву курайшитских лидеров для того, чтоб стать свидетелями расправы над одним из сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) Хубайбом ибн Ади, вероломно захваченным в плен.

Молодость и энергия Саида позволила ему протиснуться между людьми и приблизиться к старейшинам курайшитов – Абу Суфьяну ибн Харбу, Сафвану ибн Умайа и другим, и увидеть пленника, повязанного веревками и подталкиваемого женщинами и детьми к месту казни, чтобы тем самым отомстить Мухаммаду (мир ему и благословление) и отплатить за убитых курайшитов в битве при Бадре. Среди женских и детских криков Саид ибн Амир услышал четкие слова Хубайба: «Разрешите мне совершить два ракаата намаза до моего распятия». Саид ибн Амир увидел, как он повернулся в сторону Каабы и совершил двух ракаатный намаз. Как же они были прекрасны и полноценны, подумал про себя Саид. Завершив намаз, Хубайб обратился к старейшинам курайшитов: «Клянусь Аллахом, если бы вы не подумали, что совершаю долго намаз из боязни смерти, то я бы молился дольше» . Народ стал свидетелем того, как они терзали тело Хубайба, отрезая один за другим куски тела и говоря ему: хотел бы ты, видеть Мухаммада (мир ему и благословление) на своем месте, а себя спасенным? Обливаясь кровью, Хубайб отвечал: «Клянусь Аллахом, не хотел бы быть спасенным и находиться среди своих родных, и дать вместо себя Мухаммада (мир ему и благословление) хоть колючкой кольнуть!» . Затем Саид ибн Амир заметил, как Хубайб поднял взор к небу и произнес: «О Аллах, сокращай их число, и убивай их поодиночке, не оставляя ни одного из них!». После этих слов Хубайб ушел в мир иной.

После жестокой казни курайшиты вернулись в Мекку, и через некоторое время забыли об этом событии. Но молодой Саид ибн Амир ни на миг не забывал Хубайба. Он видел его во сне, когда ложился спать. Наяву он вспоминал, как Хубайб спокойно совершил последние два ракаата в своей жизни, его обращение к Аллаху с просьбой погубить курайшитов, и боялся, что его поразит молния или камень с небес. Этот случай помог Саиду познать истину.

Как Саид стал правителем Хомса

Во времена, когда Умар ибн Хаттаб (да будет доволен ими Аллах), начинал только свое правление Саид ибн Амир пошел к Умару и сказал ему: «О, Умар, я советую тебе - бойся Аллаха в отношениях с людьми, но не бойся людей в отношениях с Аллахом. Пусть не противоречат твои слова твоим делам, поистине хорошее слово то, которое подкрепляется делом. О, Умар, обрати внимание на мусульман, которые находятся далеко и вблизи, чьи дела вести поручил тебе Аллах. Желай им того же, чего желаешь себе и своей семье. Стремись к истине и не бойся обвинений на пути к Аллаху». Затем Умар спросил:

Кто способен таким быть, о, Саид?

Способен тот человек, который похож на тебя, из тех, кому Аллах поручил дела общины Мухаммада (мир ему и благословление), и нет между ним и Аллахом никого, ответил Саид.

Умар сразу же призвал Саида быть его помощником и сказал: «О, Саид, я назначаю тебя руководителем жителей Хомса». Саид стал просить: «Я прошу тебя ради Аллаха, не сбивай меня с пути правильного и не заставляй желать мирского».

Умар разгневался и крикнул: «Вы возложили на меня эту должность и противоречите мне? Клянусь Аллахом, я не оставлю тебя!». Затем назначил его халифом над Хомсом, и спросил, не выписать ли ему зарплату? Саид спросил: «Что мне с ней делать, о, правитель правоверных? То, что я получаю из общественной казны, превышает мои потребности».

Саид отправился в Хомс и стал править его жителями. Прошло совсем немного времени, и к Умару пришли надежные люди из числа жителей Хомса. Умар попросил написать имена нуждающихся жителей Хомса, чтоб им помочь. Когда Умар взглянул на список имен нуждающихся, то, заметив среди них имя Саида ибн Амира, спросил:

Кто такой Саид ибн Амир?

Наш правитель! - ответили они.

Ваш правитель нуждающийся?

- «Да!», прозвучал ответ, «клянемся Аллахом, вот уже много дней в его доме не горит очаг. Умар плакал до тех пор, пока не стала мокрой его борода. Затем, достав тысячу динаров, отдал жителям Хомса и сказал: «Передавайте ему салам, и скажите, что эти деньги послал ему правитель правоверных, чтоб он смог исполнить свои нужды».

Когда Саиду передали деньги, он посмотрел на них и оттолкнул от себя, сказав, будто его постигло несчастье: «Поистине все мы от Аллаха и к Нему будем возвращены». Удивившись, жена спросила его:

Что с тобой, о, Саид? Правитель правоверных умер?

Нет, произошло более серьезное.

Мусульмане потерпели поражение в битве?

Нет, больше, чем это.

А что может быть больше этого?

В мой дом вступили мирские соблазны, сокрушающие мой ахират, в мой дом вселилась смута, - ответил Саид. Тогда жена сказала: «Избавься же от нее!», но она не знала, что речь идет о динарах.

Ты мне поможешь в этом деле?

Да, ответила жена. Затем он взял динары и распределил среди нуждающихся мусульман.

Жалобы жителей на правителя

Умар (да будет доволен им Аллах) прибыл в Сирию, чтоб узнать их положение. Когда Умар остановился в Хомсе, жители пришли приветствовать его, и он спросил:

Каким вы нашли вашего правителя?

Они стали жаловаться на Саида, перечислив четыре качества, которые им не нравятся, и одна хуже другой.

Чем же вы недовольны?

Он не выходит к нам, кроме как в середине дня.

Что ты на это скажешь, о, Саид? - спросил его Умар.

Немного промолчав, Саид ответил: «Клянусь Аллахом, я не хотел об этом говорить, но так как нет выбора, скажу. Для моей семьи нет служащего, я встаю рано утром, замешиваю тесто, жду немного, затем пеку хлеб для семьи, после делаю омовение и выхожу к людям». После этого Умар снова спросил жителей:

На что еще вы жалуетесь?

Ночью он никому не отвечает.

Что на это скажешь, о, Саид?

Клянусь Аллахом, об этом тоже не хотелось говорить. Дело в том, что день я посвящаю им, а ночь Всевышнему Аллаху. Умар снова обратился к людям Хомса:

Еще на что жалуетесь?

Один раз в месяц он к нам вообще не выходит.

Что скажешь, Саид?

О, правитель правоверных, у меня нет одежды кроме той, которая сейчас на мне. В месяц один раз я ее стираю, жду, пока высохнет, а затем в конце дня к людям выхожу.

Еще на что жалуетесь?

Иногда он с утра до вечера впадает в бессознательное состояние и отсутствует на маджлисах.

А это почему, Саид?

Я видел, как казнили Хубайба в то время, когда я был язычником, как они разрезали его тело и спрашивали, хотел бы он, чтоб Мухаммад (мир ему и благословление) был на его месте. А он отвечал:«Клянусь Аллахом, не хотел бы быть спасенным и находиться среди своих родных, и дать вместо себя Мухаммада хоть колючкой кольнуть!» . Вспоминая этот день и тот момент, когда я не смог ему помочь, я страшусь, что Аллах не простит меня, и из-за этого на меня находит такое состояние. Потом Умар сказал: «Хвала Аллаху, Который не изменил мое мнение о Саиде!».

Отрешенность Саида от мирского мира.

Умар (да будет им доволен им Аллах) ему дал тысячу динаров, и когда жена увидела динары, она сказала Саиду: «Хвала Аллаху, Который обогатил нас и избавил тебя от необходимости заниматься домашними делами, купи продуктов и найми прислугу».

На это он ей сказал:

А хочешь сделать нечто лучшее, чем это?

Мы отдадим эти динары тому, кто вернет их нам когда мы будем нуждаться больше всего.

Каким образом?

Мы раздадим их и это будет наилучшим займом перед Аллахом.

Да. Да, вознаградит тебя Аллах добром, - ответила жена.

После этого, разложив динары в кошельки, Саид повелел одному из своих людей раздать деньги вдовам, сиротам и бедным.

Он был из тех, кто помогал другим, несмотря на свою бедность.

Умер Саид в двадцатом году по хиджре во время правления Умара ибн Хатаба (да будет доволен ими Аллах).

умер в 43 году по хиджре (по мусульманскому летоисчислению)

‘Амр прожил 93 года, 57 из которых не был мусульманином, он, наоборот, - воевал против них со жгучим желанием убить пророка Мухаммада. Был великим воином и полководцем.

На 57-м году жизни ‘Амр стал мусульманином. Участвовал в многочисленных и тяжелых сражениях бок о бок с такими великими сподвижниками, как Абу Бакр и ‘Умар. Это именно он открыл для Египта Ислам - сломил оборону и предоставил его жителям свободу выбора в вероисповедании. В Каире до сих пор стоит огромная мечеть, построенная под его руководством. Местные копты-христиане как жили, так благополучно и живут на территории Египта. Но после прихода туда ‘Амра подавляющее большинство населения стали мусульманами. Во времена правления халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба ‘Амр ибн аль-‘Ас был назначен руководителем двух крупных областей - Египта и Палестины…

И вот его слова, произнесенные незадолго до смерти:

«Поистине, лучшее, что мы можем приготовить [себе для вечности], - это [убеждение] в единственности Аллаха (Бога, Господа) и в истинности миссии Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) [Его заключительного посланника, это нас спасет].

У меня в жизни было три периода.

В первый период я больше всех ненавидел пророка Мухаммада и не было никого, сильнее меня желавшего убить его. Умри я в том состоянии, [навечно] оказался бы в Аду.

[Второй период моей жизни начался] когда Всевышний Творец заложил в моем сердце Ислам (покорность Ему одному). Я пришел к Пророку и сказал: «Дай мне свою правую руку, я хочу заключить с тобой договор». Пророк открыл мне свою руку, и я сжал ее. Пророк спросил: «Что с тобой, ‘Амр?» Я ответил: «Хочу поставить условие». Пророк спросил: «Какое условие?» - «Мое условие в том, чтобы мне было прощено [бывшее до этого]». Пророк сказал: «Разве ты не знаешь, что Ислам [принятие его] устраняет все, что было до этого [плохое стирается, жизнь начинается с чистого листа], как и хиджра , и хадж ?» [В тот период] я больше всех на свете любил Пророка. Мои глаза не могли наглядеться на него. Если бы попросили описать Посланника, я не смог бы. Поистине, мои глаза не могли наполниться им (насытиться, глядя на него). Умри я в том состоянии, то, с Божьей помощью, оказался бы в Раю.

А потом наступил третий период. На нас возложили ответственность [государственные дела]. И я не знаю, каков я там [не знаю, как мои деяния будут оценены Богом и каким окажется мое положение в вечности].

[Прошу вас.] Когда я умру, пусть ни в коем случае похоронную процессию не сопровождают кричащие, восхваляющие и убивающиеся по поводу моей кончины, пусть не будет [специального] огня [торжественного траурного освещения].

Когда похороните меня [опустите в могилу], то постепенно закопайте ее, а после встаньте вокруг могилы и постойте такое время, за какое обычно происходит заклание верблюда и разделывается его туша, чтобы я чувствовал радость [от вашего присутствия и молитв за меня]. Это поможет мне, когда я стану давать ответ посланцам Божьим [ангелам Мункиру и Накиру] » .

Вот яркий пример от одного из величайших сподвижников пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует), пример того, как кардинально может измениться человек. Жизнь - это этапы и периоды.

Встречаясь с разными людьми, мы анализируем судьбы, складывающиеся где-то параллельно с нашей жизнью, и, бывает, отмечаем: «десять лет назад этот человек был совсем другим»; «она преобразилась и достигла очень многого, разведясь со своим тираном-мужем и создав семью с порядочным человеком»; «в школе его обижали и унижали, но через тридцать лет он добился огромного успеха»; «вчера он целыми днями молился, а сегодня запил и закурил от горя»; «не так давно он был тунеядцем и алкоголиком, а теперь уверовал, и его жизнь кардинально преобразилась».

Важно, кто мы внутри, насколько понимаем себя (без философии и пустословия) и насколько осмысленно живем, есть ли у нас цели, задачи на предстоящие годы, десятилетия, каково наше окружение и в чем именно помогает нам наша религиозная практика (молитва-намаз, пост) - действовать, достигать, преодолевать или уходить от ответственности, погружаться в спячку, надеясь посредством многочисленных молитв-намазов на Божью милость .

Смерть может прийти нежданно-негаданно, важно, в момент выполнения каких дел она тебя застанет и каков в этот момент будет твой внутренний мир, а также твой внутренний диалог.

‘Амр ибн аль-‘Ас, ставший мусульманином в 57 лет, хороший пример того, что не стоит торопиться с выводами относительно веры-неверия других людей. У каждого из нас очень много работы над собою (тело, интеллект, духовность) и забот с собственными делами (семья, работа, профессионализм и материальный достаток). Сосредоточившимся на себе, своем развитии и на конкретных осязаемых результатах деятельности можно (при наличии веры) рассчитывать не только на успех в обоих мирах, но и на становление живым примером реализации мусульманских ценностей, принципов для ближайшего окружения и людей в целом.

Дабы мы не обвиняли других, а сосредоточились на себе и своих результативных делах, напомню важный достоверный хадис. Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Поистине, человек может на протяжении долгого периода жизни совершать поступки, свойственные обитателям Рая, но завершить жизнь делами обитателей Ада. [Продолжительность пребывания в Аду после Судного Дня будет зависеть от степени пагубности этих завершивших его жизнь деяний.]

А другой может на протяжении долгого периода совершать поступки, свойственные обитателям Ада [в душе искренне стремясь к вере и благочестию, препятствием чему постоянно будет являться назойливое и пагубное влияние извне (окружение, например)], однако [начав думать собственной головою и все-таки вырвавшись из темницы пагубных зависимостей, он в корне преобразится и] завершит жизнь делами обитателей Рая [где он по Божьей милости после Судного Дня и окажется]» .

По этой же теме есть и следующий интересный хадис: «Поистине, человек может [на протяжении долгого периода жизни] совершать поступки, свойственные обитателям Рая, как это видится (кажется) людям [то есть им будет казаться, что он очень праведный и набожный], но при этом он [станет] обитателем Ада [после Судного Дня в вечности].

А другой может [на протяжении долгого периода] совершать поступки, свойственные обитателям Ада, как это будет видеться (казаться) людям, однако он [в итоге станет] обитателем Рая. Поистине, дела [оцениваются пред Богом] по тому, как они заканчиваются [как отдельно взятое дело, так и жизнь в целом]» .

См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия. Т. 6. С. 354.

Хиджра - один из самых сложных периодов в жизни пророка Мухаммада, когда мусульмане под давлением язычников вынуждены были оставить свой родной город, свой кров, имущество, и переселиться в Медину.

Хадж - паломничество. Один из пяти столпов религиозной практики в Исламе. Обязательным является совершение его один раз в жизни. За исключением случая, когда человек не имеет на то материальной возможности.

В отличие от принятия Ислама, выполнение ритуала хаджа стирает не все прошлые прегрешения человека, а лишь малые грехи. Для прощения Богом больших грехов необходимо, чтобы человек раскаялся, исправился и более не повторял подобного. См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 508, пояснение к хадису № 4/711.

Имам аш-Шафи‘и говорил: «Желательно [не спешить, а] прочитать хотя бы что-нибудь из Корана возле могилы [например, суру «Ясин»]. Если они [провожающие в последний путь] прочитают весь Коран, то это хорошо [то есть это еще лучше]». См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 625.

Хадис от ‘Амра ибн аль-‘Аса; св. х. Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 74, хадис № 192–(121); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 625, хадис № 2/947.

Заключительный посланник Творца пророк Мухаммад говорил: «Находчивый (сообразительный) человек - это тот, кто умеет усмирять свой пыл [эмоции, осадить в нужный момент собственное «я»; держит под контролем страсть, знает меру в желаниях; делает то, что нужно, а не то, что ему хочется] и не забывает в делах, поступках о вечном [то есть работает над тем, чтобы быть счастливым и в мирской обители, и в вечной]. Слабый же (немощный) - это тот, кто идет на поводу своих желаний (хотений) [неконтролируемое «я» управляет им и направляет его] и постоянно ждет милостей от Бога [пассивен, сидит сложа руки, не делает ничего особенного, ссылаясь на то, что «все предопределено»; не ставит перед собой конкретных целей и задач, а тем более не работает над достижением их, кроме как, возможно, языком]». Хадис от Шаддада ибн Авса; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, ибн Маджа и аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 402, хадис № 6468, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 702, хадис № 2464, «хасан».

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1063; хадис № 11–(2651); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч. Т. 8. Ч. 16. С. 199, хадис № 11–(2651); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 121, хадис № 1972, «сахих».

Хадис от Сахля ибн Са‘да; св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 894, хадис № 2898; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1063; часть хадиса № 12–(112); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч. Т. 8. Ч. 16. С. 199, хадис № 12–(112); аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 2. С. 175, хадис № 1458; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 121, хадис № 1971, «сахих».


Участие в войнах: Религиозные войны. Завоевание Сирии.Завоевание Египта
Участие в сражениях:

(Amr ibn al-As) Арабский полководец, дипломат и государственный деятель

На первых порах Амр был одним из непримиримейших противников Мухаммеда и его учения, но потом стал одним из самых рьяных его последователей.

Его завоевательные подвиги, неразрывно связаны с историей первых времен ислама. При халифе Абу Бакре Амр ибн аль-Ас подчинил Сирию, а при халифе Умаре захватил Египет, после чего мусульмане под его руководством захватили пограничные провинции вплоть до самого Триполиса.

На всех завоёванных территориях он организовал государственную власть, привел в порядок правительственные формирования и тем немало способствовал примирению покоренных народов с исламом. После убийства халифа Умара ибн Хаттаба он встал на сторону Муавия I . Когда же Муавия был объявлен халифом, он назначил Амра своим губернатором в Египте, где тот и оставался вплоть до самой своей кончины. Амр ибн аль-Ас умер в 664 г. в Фустате.

АМР ИБН аль-АС (Да будет доволен им Аллах) АМР ИБН аль АС - сподвижник Пророка Мухаммада(да благословит его Аллах и да приветствует),полководец,видный политический деятель Халифата.Влиятельный Курайшит, выступал против мусульман,был послан курайшитами в Эфиопскому негусу Наджаши,чтобы добиться пленения и выдачи эмигрировавших мусульман,но результата не достиг. После переселения (Хиджры) мусульман из Мекки в Медину сражался против них в битвах при Бадре,Ухуде и Хандаке.После подписания Худайбийского мирного договора вместе с Халидом ибн Валидом прибыл к Пророку(мир ему и благословение) в Медину и объявил о принятии Ислама Незадолго до завоевания Мекки мусульманами Пророк Мухаммад(мир ему и благословение) поставил Амра ибн аль-Аса во главе добровольческого отряда,выступившего против племени Джузам,Лахм,Кудаа,Амила и Узра.Увидев приближение мусульманских войск,язычники рассеялись и Амр ибн аль Ас,одержав бескровную победу,вернулся в Медину. После завоевания Мекки Амр ибн аль Ас был послан Пророком(да благословит его Аллах и да приветствует) для разрушения идола Сува. Затем выполнял дипломатическую миссию в Омане,где оставался до смерти Пророка (мир ему и благословение) В период правления халифа Абу Бакра успешно воевал с вероотступниками,участвовал в сражениях с Византией,отличился в битве при Ярмуке при взятии Дамаска и Аджнадейна,принял участие в завоевании Палестины.Был инициатором похода в Египет.Добившись от халифа Умара бин Хаттаба подкрепления под командованием Зубайра ибн Аввама,сломил сопротивление Византийского наместника Египта Мукавкыса и поставил Египет и часть Сев.Африки под контроль армии Халифата.Был назначен наместником Египта. В период правления халифа Усмана бин Аффана, был смещен с должности,временно отдалился от политики и находился в Палестине. После прихода к власти Халифа Али,снова занялся политической деятельностью,поддержал Му"авию ибн Абу Суфьяна и стал командовать его армией.Муавия и Амр ибн аль Ас,отказались признать власть халифа,обвинив его в укрывательстве убийц Усмана. После битвы при Сыффине на третейском суде в Думмат аль Джандале Амр ибн аль Ас,отказался объявить о низложении Муавии.В 38-году Хиджры войска под командованием Амр ибн аль Аса вошли в Египет и установили контроль над провинцией. В 40-г.х. хариджиты организовали покушения на Али,Му"авию и Амр ибн аль Аса.Али был убит,Муавия ранен,а вместо Амр ибн аль Аса был убит его приближённый Хариджа ибн Хузафа. В правлении халифа Муавии ибн Абу Суфьяна занимал должность наместника Египта.Умер после тяжелой болезни.Сообщается, что перед смертью Амр ибн аль Ас раскаивался и сожалел о судьбе Али ибн Абу Талиба(да будет доволен им Аллах).

Включайся в дискуссию
Читайте также
История Уже с первых лет своего существования Византия, стараясь превзойти Рим в отношении изящества и роскоши, начала
Самые сильные молитвы на деньги и удачу господу богу, святым, ангелу хранителю
«Палуба к чему снится во сне?