Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Дивна Любоевич: биография. Дивна любоевич и сербские православные песнопения Славословие - дивна любоевич

Славословие - Дивна Любоевич

ДИВНА ЛЮБОЕВИЧ

СЛАВОСЛОВИЕ - ДИВНА ЛЮБОЕВИЧ

Дивна Любоевич (серб. Дивна Љубојевић, Divna Ljubojević; родилась 7 апреля 1970, Белград), сербская исполнительница православной духовной музыки Сербии, Византии, Болгарии и России. Основатель, регент, солистка и руководитель хора «Мелодии». Дивна Любоевич родилась в Белграде 7 апреля 1970 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.

Выросла в религиозной православной семье . Церковному пению она начала учиться еще ребенком в монастыре Введения, у монахинь, которые бережно сохраняли свои уникальные традиции церковного пения.



Затем окончила музыкальную школу «Мокраньяц», в Белграде и Музыкальную Академию в городе Нови-Сад. Искусством дирижирования Дивна занимается уже почти два десятилетия , сначала в певческом обществе «Мокраняц», а затем в Первом Белградском певческом обществе как «самый молодой дирижер в истории старейшего сербского хора». В 1997 г. по благословению епископа Луки Дивна основала хор при церкви Святого Саввы в Париже, с которым кроме участия в богослужениях вела активную концертную деятельность. В июле 1998 г. на Academie Musikale d Ete в Амийю (Франция) давала уроки по хоровому пению.

Я не верила, что буду здесь. Я думала о Валааме, как о чём-то совершенно недостижимом для меня. Но когда ко мне обратились с предложением стать участницей фестиваля “Академия православной музыки” и сказали о возможности посетить Валаам, то по душе, знаете, прошел трепет. Всё, что я вижу здесь сегодня удивительно, природа удивительна, концерт удивителен.

20.07.2012 Трудами братии монастыря 14 321

- Дивна, сегодня вы впервые побывали на Валааме и дали очередной восхитительный концерт, опишите, пожалуйста, ваши чувства о происходящем…

Я не верила, что буду здесь. Я думала о Валааме, как о чём-то совершенно недостижимом для меня. Но когда ко мне обратились с предложением стать участницей фестиваля “Академия православной музыки” и сказали о возможности посетить Валаам, то по душе, знаете, прошел трепет. Всё, что я вижу здесь сегодня удивительно, природа удивительна, концерт удивителен. Для меня было особенным и то, что на концерте, я не увидела почти ни одного монаха, потому что каждый из них в это время был занят своим послушанием. Это тоже было для меня, в хорошем смысле, удивительно. Мои ощущения сейчас неописуемы. Может быть, это потому что в первый раз, но первый раз и есть, наверное, самый важный.

- Вы впервые стали участником “Академии православной музыки”?

- Сколько концертов вы дали в рамках этого фестиваля?

Всего два. Первый концерт был с Петербуржской Капеллой. И второй сегодня, здесь на Валааме.

- Дивна, не могли бы рассказать, что направило вас к музыке в столь раннем возрасте. Было ли это желание родителей или что-то другое сыграло роль в вашем раннем музыкальном становлении?

Прежде всего, это не родители, т.к. они не были профессиональными музыкантами, хотя они и поют. Я думаю, что это дар. Когда я была маленькой, я много пела, для меня это было очень естественно. Когда мне было 9 лет, мы были с родителями в женском монастыре (я выросла в религиозной семье), где я услышала хор монахинь, и была поражена их пением. Это стало началом моего пения в церкви.

- Вы сейчас много ездите и выступаете по всему миру, могли бы назвать концерт, который произвёл наиболее глубокое впечатление?

Да, конечно. В первую очередь, это итальянский город Бари. Трудно было остановить слёзы от ощущений, которые посетили душу тогда. Незабываемые концерты были во Франции, и совсем недавно, 24 мая, в концертном зале Кремлёвского дворца. Шум аплодисментов был настолько грандиозен, что признаться, мне даже на момент стало страшно. Это был уже второй концерт. А первый был год назад, на котором присутствовал Святейший Патриарх Кирилл, и сегодняшний президент России (тогда премьер-министр) Владимир Путин, что было для меня, конечно, очень большой честью. Мы получили много лестных для нас оценок, но, конечно, реакция публики остаётся незабываемой. С русской публикой может сравниться ещё украинская. То, как нас принимали в Киеве также невозможно забыть: люди пели прямо вместе с нами, как бы даже для нас, в ответ нам. - В Италии и Франции вы выступали преимущественно перед католическими зрителями? В этих странах да. Но они, даже не понимая слов, что-то чувствуют и воспринимают нас очень хорошо.

- Предполагаю, что вы любите классическую музыку?

Очень.

- Ваши любимые композиторы?

Из инструментальной музыки, среди самых любимых, это, безусловно, – Бах и Рахманинов.

- Каким инструментом вы владеете, кроме голоса?

Фортепьяно. И, к сожалению, только фортепьяно. В детстве я очень хотела играть на скрипке, но у меня было только фортепьяно и поэтому, так случилось, что до сих пор я не научилась играть на скрипке.

- Дивна, могли бы вы дать совет людям начинающим вокалистам в классическом направлении?

Это очень трудно. Может быть, у меня даже и нет конкретного совета. Потому что, если у человека есть дар, талант, то он сам поймёт свой путь и пройдёт его. Каждый человек делает себя при помощи Бога: первое он должен захотеть сделать себя, и второе Господь ему обязательно поможет, если человек решился.

Беседовал Владимир Золотухин.

Дивна Любоевич (серб. Дивна Љубојевић, Divna Ljubojevi; р. 7 апреля 1970, Белград) - сербская исполнительница православной духовной музыки Сербии, Византии, Болгарии и России. Основатель, регент, солистка и руководитель хора «Мелоди».

Биография

Дивна Любоевич родилась в Белграде 7 апреля 1970 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Выросла в религиозной православной семье. С 10 лет Дивна изучала церковное пение в белградском монастыре «Ваведење Пресвете Богородице» (Введения во Храм Пресвятой Богородицы). Затем окончила музыкальную школу «Мокраньяц», в Белграде и Музыкальную Академию в городе Нови-Сад.

В 1991 года Дивна Любоевич при монастыре Введения Пресвятой Богородицы в Белграде создает церковный хор «Мелоди», названный так по предложению известного певца и филолога Ненада Ристовича в честь святого Романа Сладкопевца (Roman Melod). Репертуар хора «Мелоди» составляют православные песнопения: от ранних образцов византийского, сербского, болгарского и русского распевов до произведений современных авторов. Помимо участия в богослужениях за 17 лет своего существования хор дал более 400 концертов, участвовал во многих международных фестивалях.

Также Дивна Любоевич занимается искусством дирижирования и является самым молодым дирижёром в истории старейшего сербского хора.

Дискография

  • Аксион эстин, 1996 г.
  • Достойно есть, 1999 г.
  • Живоносный источник, 2000 г.
  • Мелоди, 2001 г.
  • Славословие, 2002 г.
  • Liturgija u manastiru Vavedenje, 2004 г.
  • Концерти, 2006 г.
  • Христос воскресе, 2007 г.
  • Христос се роди, 2007 г.
  • Divna en concert
  • Mysteres Byzantins
  • Lumieres du Chant Byzantin
  • La Divine Liturgie de Saint Jean Chrisostome
  • La Gloire de Byzance

В 1991 года Дивна Любоевич при монастыре Введения Пресвятой Богородицы в Белграде создает церковный хор «Мелоди», названный так по предложению известного певца и филолога Ненада Ристовича в честь святого Романа Сладкопевца (Roman Melod). Репертуар хора «Мелоди» составляют православные песнопения: от ранних образцов византийского, сербского, болгарского и русского распевов до произведений современных авторов. Помимо участия в богослужениях за 17 лет своего существования хор дал более 400 концертов, участвовал во многих международных фестивалях.

Также Дивна Любоевич занимается искусством дирижирования и является самым молодым дирижёром в истории старейшего сербского хора.

Дискография

  • Аксион эстин, 1996 г.
  • Достойно есть, 1999 г.
  • Живоносный источник, 2000 г.
  • Мелоди, 2001 г.
  • Славословие, 2002 г.
  • Liturgija u manastiru Vavedenje, 2004 г.
  • Концерти, 2006 г.
  • Христос воскресе, 2007 г.
  • Христос се роди, 2007 г.
  • Divna en concert
  • Mysteres Byzantins
  • Lumieres du Chant Byzantin
  • La Divine Liturgie de Saint Jean Chrisostome
  • La Gloire de Byzance

Напишите отзыв о статье "Любоевич, Дивна"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Любоевич, Дивна

Наташа восторженно улыбнулась.
– Нет, Соня, я не могу больше! – сказала она. – Я не могу больше скрывать от тебя. Ты знаешь, мы любим друг друга!… Соня, голубчик, он пишет… Соня…
Соня, как бы не веря своим ушам, смотрела во все глаза на Наташу.
– А Болконский? – сказала она.
– Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь…
– Но, Наташа, неужели то всё кончено?
Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса.
– Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня.
– Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа.
– Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так…
– Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее.
– Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом.
– Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала.
– Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю!
– Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня.
– Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили…
Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу.
– Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом?
Наташа не отвечала на ее вопрос.
– Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла…

Ди́вна Лю́боевич (серб. Дивна Љубојевић, Divna Ljubojević) - сербская исполнительница православной духовной музыки Сербии, Византии, Болгарии и России. Основатель, регент, солистка и руководитель хора «Мело́ди». Дивна Любоевич родилась в Белграде 7 апреля 1970 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Выросла в религиозной православной семье. С 10 лет Дивна изучала церковное пение в белградском монастыре «Ваведење Пресвете Богородице» (Введения во Храм Пресвятой Богородицы). Затем окончила музыкальную школу «Мокраньяц», в Белграде и Музыкальную Академию в городе Нови-Сад.

В 1991 года Дивна Любоевич при монастыре Введения Пресвятой Богородицы в Белграде создает церковный хор «Мелоди», названный так по предложению известного певца и филолога Ненада Ристовича в честь святого Романа Сладкопевца (Roman Melod).

Репертуар хора «Мелоди» составляют православные песнопения: от ранних образцов византийского, сербского, болгарского и русского распевов до произведений современных авторов. Помимо участия в богослужениях за 17 лет своего существования хор дал более 400 концертов, участвовал во многих международных фестивалях.

Также Дивна Любоевич занимается искусством дирижирования и является самым молодым дирижёром в истории старейшего сербского хора.

Православные богослужебные песнопения – одно из явленных чудес. В них – любовь и надежда, энергия и смирение.

Православный храм – это Небо на земле для человека, который, пребывая в нем, погружается в особый мир и духовно возрождается. «В молитвах и песнопениях церковных, по всему их пространству, движется Святой Дух истины», – говорил св.Иоанн Кронштадский чудотворец. Все, что окружает человека в храме, наполнено мистическим духом и возносит человеческий дух на недосягаемые высоты. Этой же цели служит и литургическое музыкально-певческое искусство. Голос человека становится проводником Божией благодати и радостно прославляет Создателя, являя собой чудесную симфонию небесного и земного.

Церковные песнопения в исполнении Дивны Любоевич воспринимаются ясным знаком молитвы. Молитвы, к которой устремляется все естество верующего человека, которая действует как отточенный меч в ежедневной битве с самим собой, которая наполняет особым светом и согревает сердца.

Богослужебное пение называют звучащей иконой, оно, как и икона, раскрывает суть Православия. Православные песнопения в исполнении Дивны Любоевич и хора «Мелоди» создают образ Православия.

Особенной иконичностью отличаются древние византийские и сербские песнопения в исполнении Дивны и ее коллектива, записанные на CD-диcки «Христос родился», «Лучшие Пасхальные песни Православного востока», «Мелоди». Эти мелодии, говорил священномученник Вениамин, епископ Романовский, отдают «…такой далью времени, такой силой чувства, на которые не поменяешь иной самой модной нотной мелодии нашего времени…» .

Эти древние мелодии будят религиозное чувство у слушателя, который узнает в этих напевах на греческом, церковно-славянском современном и церковно-славянском дореформенном языках то, что вложено в душу изначально, от рождения, что указывает на давно и «хорошо проторенные тропинки, ведущие душу к небу, к Богу» .

Пение Дивны искусное, она слышит и воспроизводит обертоны, которые наполняют музыкальным звуком земную атмосферу. В православной традиции такое явление называется «ангельским пением». Более распространено обертональное звучание мужских голосов. Обертональное звучание женского голоса встречается редко и воспринимается как сугубо возвышенное. Такое пение дает трепет и радость душе.

Звучание литургических песнопений в исполнении Дивны Любоевич и ее хора свидетельствует об учении Святых Отцов Церкви, которые говорили, что в пении человек может излить восторг и полет души, отрешится от страстей и обыденных чувств. Мелодии «Кратимы» («Терирем»). «Агни Парфене», «Аксион эстин», «Христос Анести», «Анастасеос имера» задают простор восторгу о Богоприсутствии, что не умещается в границе слов, тому чувству, которое направляет на достижение высшего христианского идеала – вечного блаженства.

Включайся в дискуссию
Читайте также
«Сонник высокий Человек приснился, к чему снится во сне высокий Человек Стать выше ростом во сне
Как ссср собирался уничтожить израиль ядерным удар
Кельтский крест: значение и корни символизма Кельтский охранный крест